?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот и случилось то, чего я так ждал последние полгода... В театре имени Пушкина состоялась премьера драмы (я считаю, что это самый верный жанр для данного спектакля) Евгения Александровича Писарева по пьесе Эдуардо де Филиппо "Великая магия". Хочу сказать сразу, что театр Пушкина я люблю всеми правдами и неправдами и обижать его никому не позволю! Это единственный театр, который может удовлетворить мои... культурные потребности и помогает мне жить в этом  крайне суровом мире!


Расскажу немного о любви к этому театру, благо раньше я ни в чем подобном не признавался... Как бы пародоксально это ни звучало, но я не люблю Пушкина, а театр его имени просто обожаю. Для меня он имеет какое-то невиданное значение! Когда-то, будучи в школе, мы с классом, конечно, смотрели много детских спектаклей в разных театрах Москвы. И после того никакой любви зародиться не могло – потому что шумные дети, порою ведущие себя неподобающим образом, не самый лучший стимул для этого… Прошло несколько лет… Закончился институт, началась как бы «взрослая жизнь», но только переход был какой-то резко болезненный! И душа искала чего-то нового, живого – было тяжело видеть вокруг себя людей, которых ты по большому счету не интересуешь. Мне тогда хотелось окунуться в какой-то другой мир, но этот мир должен был кто-то показать! Когда я смотрел фильмы, мне нужно было испытать такое ощущение, что если актер играет какую-то роль, то он своей игрой должен убедить меня, что я тоже могу оказаться на его месте, что я могу почувствовать то, что чувствует он или она, сделать что-то с ними вместе!



     
Афиши спектакля "Великая магия".

И вот несколько лет назад по телевизору я увидел в одном из сериалов Владимира Жеребцова - восходящую звезду театра имени Пушкина. Его «живая» актерская игра меня так потрясла, что я сразу захотел увидеть все его театральные работы. Так спустя практически десять лет я вернулся в Пушкинский театр! После первого же спектакля «Пули над Бродвеем» (кстати его тоже поставил Евгений Писарев), я уже не смог остановиться: сначала были спектакли только с участием Владимира («Ромео и Джульета», «Письмо счастья», «Босиком по парку») , потом постепенно начали нравиться всё новые и новые постановки (точнее они были старые, но просто я начал их постепенно открывать для себя): «Недосягаемая», «Дамский портной», «Одолжите тенора!» (режиссер Евгений Писарев), «Федра», «Девичник Club», «Прошлым летом в Чулимске», «Путники в ночи». Немногим меньше нравились «Бешеные деньги» и «Мышеловка»!

Сцена из спектакля "Великая магия" - В. Вержбицкий, Е. Писарев, В. Воронкова.

Потом был мой любимый Шекспир - современная интерпретация «Много шума из ничего» и снова под руководством Евгения Писарева! Я признаюсь Вам честно: давно я не видел ничего подобного! Этот спектакль словно пробудил меня после долгого забвения и теперь я уже не могу остановиться (сходил на премьеру, потом выиграл билеты на сайте журнала "Театрал", теперь снова иду на этот спектакль с друзьями - аккурат накануне дня рождения). Здесь и блестящий молодой (в большинстве своем) актерский состав - один из редких случаев, когда каждый актер находится точно на своем месте! Здесь и специфическое видение пьесы режиссером, и совершенно невообразимые декорации - зритель как будто не только переносится в предлагаемые обстоятельства, будь то место действия или жизненные перипетии героев, но и полностью погружается в них! Сад с беседкой – представить лучше невозможно, вокзал или церковь – именно такими они и есть на самом деле! В спектакле звучит качественная музыка и замечательный вокал с хорошим английским произношением, и мощный звук – вообще от музыки, которую исполняла группа W/, шла какая-то невероятная энергия! Все музыкальные композиции очень приятные на слух (до сих пор вспоминаю дискотеку-маскарад с улыбкой на лице) и, пожалуй, наполненные определенным смыслом. Но главное (как и в любом саундтреке) это подходящее время для исполнения всех без исключения композиций! Особо хочу отметить сцену, в которой Клавдио приходит в склеп к Геро, произносит слова любви и появляются первые аккорды «Just one look» - прямо мурашки по коже!!! В общем эмоции простого зрителя переполняли меня через край!

Более того после этой постановки у меня появилось страстное желание окончить продюсерский школы-студии МХАТ и молить все руководство Пушкинского поработать вместе с ними! Конечно, можно было подумать, что я просто очень соскучился по театру… Вот только не каждый театр мог оставить в моем сердце такой след! Я долго присматривался к репертуарным театрам, смотрел афиши с антрепризами, но ничего самого любимого так найти и не смог! Да и нужно ли было? Ведь это как в любви: если нашел свою вторую половинку, то уже нельзя ее отпускать ни на секунду и никто другой просто не нужен!

Ну а теперь немного о спектакле "Великая магия". Когда я покупал билеты месяца за четыре до премьеры, я еще не знал, насколько хорошим получится спектакль и понравится ли он мне вообще - я мог только гадать. Я хочу сразу пояснить, что не все постановки из репертуара Пушкинского или его филиала я смотрел, смотрю и буду смотреть. Например, "Идиота" Достоевского я смотреть не стану ни в коем случае, даже в постановке господина Писарева (простите меня, Евгений Александрович). Мне гораздо интереснее посмотреть то, что я еще не видел или не читал. У Достоевского и так все уже понятно - какой бы режиссер к этому материалу не подходил. Когда я покупал билеты на "Великую магию", для меня определяющим было то, что это пьеса зарубежная, и естественно еще более определяющим для меня стало имя Евгения Писарева в графе "режиссер". Наверное, он обладает для меня каким-то магнетизмом!

Чуть позднее я ознакомился с приблизительным содержанием этой пьесы: на одном из итальянских курортов отдыхает супружеская пара - Марта и Калоджеро ди Спелта. Всем окружающим сразу становится очевидно, что Калоджеро практически душит жену своей ревностью - он запирает ее, даже когда она идет в ванную. Но именно на курорте Марта встречает молодого и энергетичного фотографа, а по совместительству и дамского угодника, Мариано, в которого она с легкостью влюбляется и назначает вечером свидание на берегу моря. Вот только двум влюбленным мешает одна маленькая проблема - Калоджеро ди Спелта, который ни на минуту не отпускает свою жену и ужесточает хватку, едва до него доходят слухи о том, что Марта приглянулась здешнему фотографу. Между тем находчивый фотограф нанимает приехавшего в городок с гастролями иллюзиониста, чтобы он во время своей программы провернул небольшой трюк с одной из зрительниц (понятно, что это будет Марта), чтобы у них было время для страстного соития. И вот не без помощи подставного зазывалы - Артуро, иллюзионист со стажем Отто Марвулья вместе со своей женой Дзайрой проводят трюк в результате которого, жена Калоджеро исчезает. Вот только исчезнет она не на пятнадцать минут, как предполагалось, а на долгих четыре года сбежит с любовником в Венецию. И когда Отто поймет, что его могут прямо тут разоблачить и тогда он потеряет всё - и деньги , и репутацию, и даже жену - тогда он заставляет Калоджеро поверить в то, что его жена теперь в шкатулке: "Если ты веришь в то, что она там - тогда открой эту шкатулку! Если не веришь - тогда не открывай!" И Калоджеро всю оставшуюся жизнь так и не сможет открыть эту шкатулку, даже несмотря на то, что случится спустя четыре года... 

Как видите, ничего особенно замысловатого в описании этой пьесы нет! Но все волшебство и вся магия проявится на сцене театра, когда Вы все увидите, насколько сильно можно поверить во что-либо, даже если у тебя нет никаких веских оснований так думать. На этот мир всегда будет два взгляда - тот, что есть на самом деле и тот, что мы создали сами или который нам помогли создать. Главный герой пройдет через насмешки общества, касающиеся его ревности, через непонимание и осуждение своей семьи, через предательство жены (мне кажется он сразу понял, что жены в шкатулке нет, но он очень боялся разочароваться, боялся, что его надежды и ожидания рухнут как карточный домик Отто Марвульи), через вынужденный голод и ограничение своих нужд - через все это он пройдет с одной единственной целью - стать сильнее, выдержаннее и немного счастливее! И когда я смотрел на Калоджеро в исполнении Евгения Писарева (он кстати один исполняет главную роль, без дублирующих составов), я погружался
вместе с ним в мир иллюзий. Не с иллюзионистом Отто Марвулья, который мог заставить кого-нибудь принять стену своего дома за тихий и нежный океан, а именно с Калоджеро ди Спелта (как же мне нравится его имя). И на минуту я задумался: а действительно ли я в театре! Может быть на итальянском курорте? Может быть мне стоит скинуть свою одежду и искупаться в теплом (а на улице было под минус 15) море? И когда исполнители выходили на поклон, я видел, насколько уставшим был Евгений Александрович, видел, что ему эта роль далась сложно, потому что она страдал и менялся вместе со своим персонажем! Но при всем при этом, режиссерская работа мощнейшая - нет ни одного элемента, к которому можно придраться. Я, конечно не критик и не могу говорить обо всех тонкостях. Но как зритель я остался в восторге! Еще конечно важно отметить хуложника - Зиновия Марголина - его декорации (особенно курортные) были очень оригинальными и стильными, художника по костюмам хочу поблагодарить за наряды женщин и мужчин, выполненные в той самой стилистике, которая требуется для итальянского ретро; художнику по свету - за неимоверно красивое закатное солнце, хореографа - за пластичность и ритмичность отдыхающих и естественно огромное спасибо за мызкальну тему и напев "Ла-ла-ла", за интересные фокусы (мама меня постоянно спрашивала: "Как он это делате?", а я не знал, что ответить).

Единственное, конечно, жалко что пьеса построена на взаимоотношениях фактически только двух персонажей (визуально, я имею в виду, безусловно сюжетных линий гораздо больше), но я не могу при этом сказать, что весь спектакль вытягивают Виктор Вержбицкий и Евгений Писарев! Вера Воронкова добавляет фарса в развитие событий, Анастасия Панина - какой-то утонченности, а Владимир Жеребцов (тот самый) добавлял энергии всем собравшимся! В общем все собравшиеся актеры порадовали зрителей своей игрой, а постановщик еще и смог донести до нас значительный смысл всего происходящего на сцене! Желаю постановщикаи и исполнителям огромного зрительского успеха! И помните это нужно не только исполнителям для самоудовлетворения и заработной платы! Это нужно всем нам, чтобы поверить в нечто большее, что есть в нашей жизни! 

    

     

     
Афиши спектакля "Великая магия".

Profile

pablocity
pablocity

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com