?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

27 января в первом павильоне "Мосфильма" произошло то, что некоторые назвают русским Оскаром! Не хотелось бы никого обижать, но даже невооруженным взглядом видно, что эта премия пока ой как далека от главной американской кинонаграды года. Сейчас объясню, почему я так считаю...

Во-первых, хочу сразу сказать, что премии уже одиннадцатый год пошел и за это время она прошла свой этап эволюции. Но все таки, уровень пока слабоват. А кто сейчас начнет говорить, что какое в России кино, такие и премии, того спешу огорчить: кино у нас неплохое, мало комедий и мелодрам на уровне, зато жизненных драм - огромное количество! Взять хотя бы фильм "Елена" (сразу оговорюсь, что фильм мне не понравился, но это никак не отменяет его победы в номинации "Лучший игоровой фильм" 2011 года). Но вернемся к первому отличительному пункту премии "Золотой орел". Это безусловно само место проведения мероприятия. Всем безусловно понятно, что наверное лучшей площадки для вручения кинонаграды не найти. Еще бы! Павильон Мосфильма, в котором проходили и проходят съемки известнейших фильмов. Но ряды стульев, а-ля актовый зал в какой-нибудь школе - это просто шик! Почему нельзя арендовать просторный зал, например, в Крокус Сити Холле, ну или Кремлевский Дворец Съездов, в крайнем случае. Я понимаю, что павильон с простецкими стульями - это дешевле и удобнее, потому что меньше мороки - ведь с "киношником", а по совместительству главой Мосфильма, господином Кареном Шахназаровым, ничего не стоит договориться организаторам этой премии. Но мне кажется, что имидж премии куда важнее нежели финансовые и организационные вопросы.

Во-вторых, ведущие премии и те, кто оглашает самих победителей. И вот с этим большая беда! Я не считаю, что Иван Ургант единственный шоумен на всю страну и только ему нужно доверять премии подобного уровня! Но, Боже мой, что на этой церемонии было с Ноной Гришаевой, Олесей Судзиловской и Михаилом Полицеймако - это тихий ужас. Представляли всех ужасно, Полицеймако обменивался какими-то сухими и глупыми фразами с Гришаевой, потом до меня дошло, что он либо забыл очки, либо не рассчитал свои возможности - планшет со словами он держал нереально близко к лицу! Со сменой нарядов через каждые 15 минут я еще могу смириться, но со скукочищей, которую они там развели - нет. Буду помнить это представление, когда кто-нибудь в следующий раз скажет мне, что Джеймс Франко был скучным и пришибленным на Оскаре-2011. Такое ощущение, что сценаристы и продюсеры премии забили на свою работу и решили махнуть на Бали вместо того, чтобы руководить премией. Между тем, ведущие - были еще неплохие по сравнению с теми, кто выходил вручать премии. Хочу сразу оговориться, что я не ханжа и не считаю, что обязательно приходить на мероприятие мужчинам - в костюме и галстуке или бабочке, а женщинам - в вечернем платье, если, конечно, того не требует дресс-код. Но, когда господин Деревянко выскочил (он именно выскочил, а не вышел) на сцену в ярко желтом пиджаке, у меня сложилось впечатление, что он мероприятия перепутал - это была не премьера его нового фильма и не съемки его продолжения! Затем господин Шахназаров в какой-то момент начал сыпать комплиментами в сторону нового образа Анны Снаткиной так, что появилось ощущение, будто бы он решил ее откровенно говоря соблазнить. На церемонии было еще много интересного, ну а я пока перейду к третьей проблеме.

Проблема заключается в том, что люди у нас совершенно не умеют получать награды. Ведь за наградой нужно не просто выбежать на всех порах, как это сделала Валентина Талызина, а спокойно и местами грациозно прошествовать по примеру Елены Лядовой. На сцене нужно произнести благодарственную речь, а не пускаться в воспоминания и делиться ощущениями от работы с тем или иным режиссером, которые не имеют отношения к нынешней премии совершенно! И, да, господин Юдашкин! Если написаны в конверте десять имен и фамилий, значит их нужно прочитать все, а не просто тупо вытаращить глаза: "Как много текста! Может я просто фильм назову?"  Еще больше бреда слышалось мне из уст Егора Кончаловского и Павла Лунгина. Последний вообще вышел и начал ассоциировать себя с главным героем фильма, победившего в объявляемой им номинации, "Король говорит!". Без комментариев, как говорится...

Этой премии уже десять лет, но люди похоже так и не научились уважать её своим присутствием! Было, конечно, очень мило услышать благодарственные слова Федора Бондарчука за Ксению Раппапорт, мамы Евгения Миронова за сына, режиссера Олега Погодина за Богдана Ступку. Спектакли - это дело хорошее, но мне кажется, что можно было планировать график работы в спектаклях исходя из имеющейся у того или иного человека номинации на кинонаграду. Если, например, какой-нибудь актер поедет на съемки фильма, то вряд ли ему в это время поставят спектакль. 

Еще один выпад в сторону организаторов - это не двигающийся центральный микрофон! Некоторым людям приходилось нагибаться, кто-то не дотягивался, а кому-то микрофон закрывал поливину лица! Причем это было видно в центральную камеру достаточно сильно!

Что касается самих номинаций... Конечно хотелось бы видеть среди участников побольше фильмов - хотя бы четыре или пять в каждой номинации. Но, на нет и суда нет! Будем выбирать из того, что есть. Итак, дальше пойдет список победителей, а я буду каждую номинацию дополнять своим мнением, с вашего разрешения - конечно же! 

Лучший игровой фильм - "Елена".
Из представленных номинантов, пожалуй, выбор был сделан правильно, хотя "Два дня" мог бы вполне поспорить за главный приз. Роднянский с Мелькумовым - большие молодцы, что взялись за картину в качестве продюсеров! Ну а за работу Андрея Звягинцева я могу не переживать - он и так большой молодец. 

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно) - "Достовеский".
Я конечно рад и за продюсеров и за режисера - Владимира Хотиненко, но это спорная победа, потому что из представленных в номинации есть замечательный мини-сериал "Петр Первый. Завещание". И лучшим я бы признал последний.

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий) - "Побег".
Не знаю, когда наши русские ребята перестанут копировать западные сериалы. К тому же за 22 серии они не смогли его нормально закончить - что же случилось с братьями после побега остается загадкой для всех зрителей. Если было продолжение, то почему оно не вышло, а если нет - то как можно давать награду сериалу, у которого даже не сложилась нормальная концовка? Мой приз в этой номинации уходит к сериалу "Вчера закончилась война"!

Лучший неигровой фильм "Михаил Ульянов. О времени и о себе".
Вполне заслуженная победа, хотя не смотрел ни один из номинированных фильмов. Судил чисто по отрывкам дял номинации.

Лучший анимационный фильм - "Три богатыря и Шамаханская царица".
К сожалению, за время, которое прошло с замечательных мультфильмов, созданных на студии "Союзмультфильм", мы так и не научились делать интересные и познавательные мультики. То, что победил именно этот мультик - никто не сомневался, потому что фактически выбирать было не из чего...

Лучшая режиссерская работа - Андрей Звягинцев "Елена".
Вполне ожидаемо и вполне заслуженно!

Лучший сценарий - Александр Миндадзе "В субботу".
Полностью поддерживаю мнение профессиональных киноакадемиков.

Лучшая женская роль в кино - Ксения Раппопорт "Два дня".
Согласен абсолютно.

Лучшая женская роль на телевидении - Валентина Талызина "Достоевский".
Здесь мои предпочтения разошлись с мнением киноакадемии, и я бы отдал приз Дарье Мороз за все того же "Достоевского".

Лучшая мужская роль в кино - Федор Бондарчук "Два дня".
Согласен, но поскольку испытываю безоговорочную любовь к Алексею Серебрякову, можно было бы дать награду ему, если не Федору. 

Лучшая мужская роль на телевидении - Евгений Миронов "Достоевский".
Без комментариев.  Не понял, откровенно говоря, почему в этой номинации оказался Маковецкий - он играет роль Меньшикова, что по определению не может быть роль первого плана.

Лучшая женская роль второго плана - Елена Лядова "Елена".
Как выяснилось Елена не только хорошая актриса, но и весьма привлекательная и красивая! Мой голос - за неё!

Лучшая мужская роль второго плана - Богдан Ступка "Дом".
Согласен. Один из мощнейших актеров на всем постсоветском пространстве.

Лучшая операторская работа - Михаил Кричман "Елена".
Судя по нарезкам при объявлении номинации фильм "Елена" был моим безусловным фаворитом, он и победил!

Лучшая работа художника постановщика - Юрий Устинов, Борис Кузовкин "Мастер и Маргарита".
Опять же, я рад, что этот фильм наконец выпустили на экраны, но справедливости ради заметим, что фильмы с декорациями прошлого очень плохо соотносятся с фильмами с декорациями сегодняшнего дня! Я бы предпочел работу художника "Сибирь. Монамур".

Лучшая работа художника по костюмам - Людмила Чекулаева, Анна Кузнецова, Ольга Полянская, Нина Коротких "Мастер и Маргарита".
Ситуация аналогичная описанной выше - вообще не понял, какие костюмы были в фильме. Голосовал за Дмитрия Андреева и его работу в фильме "Три женщины Достоевского". 


Лучшая музыка к фильму - Эдуард Артемьев "Дом".
Мне понравилась музыка в фильме "Елена".

Лучший монтаж фильма - Александр Амиров "Дом".
Вполне согласен.

Лучшая работа звукорежиссера - Анатолий Брандорф "Шапито-шоу".
Допускаю победу этого фильма в этой номинации. 

Лучший зарубежный фильм в российском прокате - "Король говорит!".
"Черный лебедь" - фильм конечно неплохой, но все удовольствие мне портила Портман своими потугами быть черным лебедем. "Меланхолия" - тоже не лучший выбор, хотя бы потому что фильм Ларса фон Триера...

За вклад в киноискусство - актер Валентин Гафт.
Интересно по какому принципу дают награду в этой номинации? По возрасту, по количеству ролей и фильмов? Мне это непонятно, но, конечно, Валентин Гафт - уважаемый человек и хороший актер, так что почему бы и не наградить его премией?

Ну а в целом, конечно, приятно, что такая премия есть у нас в Отечестве, но неприятно, что делаем мы ее во многом по-дурацки и как-то банально. Надеюсь, что в будущем организаторы обязательно исправятся и сможем не просто стать в один уровень с американской кинопремией, но и переплюнуть ее во многом, в том числе в качестве и разнообразии наших номинантов!



P.S. Хорошо, что на премию не выставили последнюю часть Михалковского фильма "Утомленные солнцем", а то не исключено, что он бы все статуэтки унес с собой. Звягинцев. Спасибо тебе за всё! ))))))))))))

Profile

pablocity
pablocity

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com