?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Буквально месяц назад я задумался над тематикой предстоящего поздравления отцу на день рождения. Помимо подарка мне нужно было найти какой-нибудь текст: либо придумывать самому, либо найти историю-притчу, а может быть и афоризм. Историю-притчу, приправленную своими размышлениями я безусловно нашел. А вместе с ней и парочку очень поучительных афоризмов. Я думаю, что смысла объяснять их никакого нет, не так ли? )))

1. Про морских звезд и мальчика (о том, что нужно довольствоваться малым)
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах. 

2. Про два зернышка и курицу (о том, как можно всю жизнь чего-то бояться и это что-то обязательно произойдет).
Два зернышка лежали рядом на плодородной весенней земле. Первое зернышко сказало: "Я хочу вырасти! Я хочу пустить корни глубоко в почву, и пустить ростки над землей... Мечтаю распуститься нежными почками и возвестить о приходе весны... Хочу ощутить теплые лучи солнца и капельки росы на моих хрупких лепестках!" И зернышко выросло, превратившись в цветок.
А второе зернышко сказало: "Я боюсь. Если я пущу корни в землю, то неизвестно, с чем они столкнутся там, в темноте. Если у меня вырастут нежные стебли, то они могут повредиться... А если появятся бутоны, то их обглодает какое-нибудь насекомое. А если распустятся цветы, то их сорвут или затопчут ногами. Нет уж, лучше я подожду, когда наступит безопасное время".
И второе зернышко стало ждать. Курица, бродившая в поисках корма, увидела лежащее на плодородной земле зерно, и склевала его.

3. Про богатую и бедную семью (о том, что в этом мире действительно дорого, а что ничтожно)
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:
- Как тебе понравилось путешествие?
- Это было замечательно, папа!
- Ты увидел насколько бедными могут быть люди? - спросил отец.
- Да.
- И чему ты научился из этого?
Сын ответил:
- Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них - бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас сад на заднем дворе, а у них - целый горизонт.
Отец лишился дара речи после этого ответа сына.
А сын добавил:
- Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди!!!

4. Про Сократа и неправедные слова (о том, что нужно миллион раз взвешивать то, что собираешься сказать или сделать)
Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал....
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?

5. Про мудреца и труженика (о том, что нельзя подарить счастье другим, если сам не счастлив)
Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
– Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
– Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
– А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
– Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
– Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

6. Про учение о том, как завоевать женщину (о том, что не все наши желания могут бы сию минутными к исполнению)
Однажды Ученик пришёл к Учителю с вопросом: - Учитель, как завоевать женщину?
И Учитель повёл Ученика к ручью, к тому месту, где он тёк по склону горы, и где вода проточила в камне небольшое русло. Они пришли к этому месту и в течение часа смотрели в молчании на бегущую воду. И на этот раз Учитель ничего не сказал.
Но на следующий день он снова повёл Ученика на это место, и снова они молча смотрели на струи воды, весело стекающие по каменному склону. И на следующий день. И ещё через день. И так они ходили полгода.
И, наконец, в один прекрасный день Ученик воскликнул: - Учитель, кажется, я понял! Надо быть достаточно терпеливым, и когда-нибудь ты своего добьёшься.
- Конечно, - грустно сказал Учитель. А потом улыбнулся и добавил:
- Но только в том случае, если тебе не жалко потратить всю свою жизнь на то, чтобы точить гору.

7. Про дружбу и обиды (о том, что значит хорошее и плохое в нашей жизни)
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

8. Про половинки человеческих судеб (о том, что поиски и нахождение второй половины не всегда могут привести к безоблачному счастью).
Учитель подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:
- Люди считают, что их души подобны яблокам.
- В смысле? - заинтересовался Ученик.
- Точнее, половинкам, - поправился Учитель. - Вот так примерно.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
- У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде, чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
- И находят?
- Ха! - фыркнул Учитель. - Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?
- Много.
- Вот именно. А кроме того... ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
- Ну, да. А разве не так? - удивился Ученик.
- Нет, не так.
Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.
- Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?
Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки.
- Мир, - продолжал он с набитым ртом, - не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре.
Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.
- И вот, - торжественно провозгласил Учитель, - они встречаются! Трам-тарарам-пам-пам! - он соединил надкушенные половинки. - И что, подходят они друг другу? Черта с два!
- Учитель, - осторожно спросил Ученик. - А к чему ты мне это рассказываешь?
- Да ни к чему. Так, захотелось поговорить. А что?
- Нет, ничего... Я думал...
- А посмотри теперь сюда, - перебил Учитель и взял еще несколько яблок. - Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок - и что видим?
- Они не подходят, - кивнул Ученик. - Учитель, я хотел спросить...
- Потом спросишь, - отмахнулся Учитель. - Смотри дальше.
Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат.
- Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
- Да-а, - Ученик задумчиво кивнул. - Теперь они соответствуют друг другу идеально.
- Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!

9. Про четыре свечи нашего сердца (о том, что надежда должна всегда оставаться в сердце и душе у каждого человека)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: "Я-СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала: "Я-ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: "Я-ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они порой ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.» Долго не ждав, и эта свеча угасла. Вдруг, в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: " ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!» Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: «НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА».
Эта притча дорога мне еще и тем, что ее однажды прислала мне одна подруга на день рождения, когда мне это очень было нужно…

10. Про вкус к жизни (о том, как драгоценна наша жизнь и как сильно мы должны ее ценить)
Однажды Учитель спросил меня:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчёт вкуса?
Я остался в недоумении.
- Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня, зажал рот и нос.
Я, через некоторое время, начал дрыгать ногами и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня, и я вдохнул полной грудью Жизнь.
- Вкус жизни, - сказал я, чуть отдышавшись.
- Верно.
Этот вкус, ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.

Profile

pablocity
pablocity

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com