?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помните, как год назад я писал о том, что безумно хочу увидеть оперу "Тоска"? Вся неприятность была в том, что показывали ее только в Мариинском театре, да и то - раз в год. И тот самый раз я на тот момент просто пропустил мимо. Шли месяцы, моя мечта меня не покидала, и вот однажды в конце апреля я увидел афишу петербургского театра на июль. Глаза мои тут же загорелись озорным блеском - мало того, что спектакль выпадал на воскресенье, так еще и билеты были по 2000 рублей за середину шестого ряда партера. Я купил через официальный сайт два билета для нас с мамой и отправился на поиски гостиницы в северной столице. Отель я выбирал преимущественно с зарубежным именем (Ibis, Park Inn, Marriott) и самым подходящим оказался Park Inn Nevsky рядом с Московским вокзалом. Поскольку я решил, что быстрее и комфортнее доехать до Питера будет на Сапсане, я посетил сайт РЖД. Продажа билетов на скоростные поезда открылись только в июне, но я дождался рассветного часа, чтобы первым делом оформить заказ. Итак, все было куплено (билеты на поезд обошлись в 10,5 тысяч на двоих туда-обратно), отель забронирован (за две ночи у нас вышло 13300 с просто офигенским завтраком) и вдобавок ко всему у наивного мальчика типа меня была мечта посмотреть летнюю Гатчину и Ораниенбаум, но только чтобы добираться туда не на электричке/такси/экскурсионном автобусе, а на машине, хоть и на прокат. Про rent-a-car я расскажу в посте про само пребывание в Питере, а пока лишь одно предупреждение - перепроверяйте бронь авто в Europcar! И вот 15 июля мы с мамой погуляли по городу, при этом нас сопровождала весьма дождливая погода, покушали в замечательном ресторане немецкой кухни Paulaner при отеле (питались там все три дня и ни сколько не пожалели), и на метро поехали в Мариинку. Кто бы мне тогда сказал, что от метро до Мариинки еще полчаса пешим быстрым ходом! Но я то еще молодой и пройтись могу, а вот мама у меня человек пожилой и совершать пешие марафоны не в состоянии. Кое-как (чуть не свернули в противоположенную от театра сторону) мы добрались до просто обалденно красивого здания театра. Он безумно красив снаружи, и... ничем особенным не примечателен внутри. Я, честно признаюсь, что ожидал, наверное, разве что не золота на стенах. Вместо этого вполне стандартная штукатурка, канделябры не первой свежести и такого рода ковровые дорожки. Что в театре действительно прекрасно, так это зрительный зал - это просто красота неописуемая!!! В фотоотчете обязательно поделюсь с Вами фотографиями. И вот мы находим наши места (пытался узнать у женщины откуда начинается нумерация сидений, она по-русски ничего не поняла, правда мой английский был ей не более понятен), и понимаем, что не только мы опоздали на спектакль, точнее спектакль начинается не в 20:00, а с десятиминутным опозданием. Сцену всё это время закрывает красивый занавес с надписью "TOSCA". Через пару минут он открылся и началось представление... которое мне по нескольким причинам не понравилось! Вот и сбылась моя мечта, да лучше бы не сбывалась! Я действительно думал, что я могу выдержать долгие представления, и может быть даже оперные. Но не тут-то было. Во-первых, тот факт, что все поют на итальянском, просто замечателен, но каждый раз вместо того, чтобы смотреть на сцену, мне приходилось вглядываться в субтитры на экране над ней! Во-вторых, постановка длилась 3 часа 10 минут, из которых 10 минут опоздание, и два антракта по 45 минут. Итого чистое действие уложилось в 90 минут. Два антракта по 45 минут нужны были создателям, для того, чтобы сменить декорации. В итоге декораций было всего три, хоть и весьма массивных. Но я больше люблю, когда в спектакле идет частая смена художественных элементов. В-третьих, само произведение я представлял себе несколько иначе, с большей трагичностью, с большими эмоциями. Это сказано мною не в адрес исполнителей, а скорее в адрес постановщика: порою ничего кроме красивых голосов видно не было. Исполнители все были прекрасны, спору нет и за это они получили заслуженные овации всего зрительного зала. Ну, а то, что творилось после оперы возле театра - это четвертый момент, который меня расстроил. Стояли какие-то экскурсионные автобусы, в которые загружались иностранцы, рядом подъезжали рейсовые автобусы, которые тоже кого-то увозили к метро или по домам. Там были и такси, и маршрутки и вообще какое-то целое столпотворение. Мы пошли домой, вернее в отель, пешком - мы практически постоянно пользовались этим видом транспорта, потому что очень интересно было посмотреть на этот город ночью. К тому же нас ждал катер, который отвез нас на ночную экскурсию по каналам города. Экскурсии как таковой не было - просто содрали с клиентов по 600 рублей за возможность прокатиться по каналам ночью. Сейчас, я готов приписать к нашему посещению еще один минус, но это скорее относится не к постановке, а к самому театру. Оказывается, они строят себе совсем рядом ужасное, на мой взгляд, здание, очень современное и очень не вписывающееся в архитектурный ансамбль старого Петербурга. В целом, я считаю, что для театрального уикенда все было замечательно!


История под номером "2" касается нашего с мамой похода теперь уже в другой гранд театр России - Государственный Академический Большой Театр. Мне, видимо, не хватило моих экзерсисов с оперой в Мариинке, так теперь нужно было попробовать оперу в Большом. В этот раз было все проще - никаких Сапсанов, никаких отелей - просто бронь через интернет с оплатой и получение билетов по паспорту в кассе. Здесь все было проще даже в самой постановке - "Чародейка" была на русском и относилась к классическим постановкам, а не современным постмодернистским, типа "Руслан и Людмила". Но, когда люди исполняют арии на русском, они ни фига не понятнее итальянских, английских и пр. В отношении реконструкции Большого театра никаких вопросов лично у меня нет - сколько бы денег туда не вбухали, они явно пошли на дело. Правда, если Мариинка хоть как-то напоминает театр императорской России, то Большой сейчас выглядит как новострой. Даже с отделанными потолками, красивой сценой, мягкими сиденьями - все равно чувствуешь себя как в чем-то новом, ощущение старины совершенно потерялось, к сожалению. Но что поделать - такова жизнь! В театре, кстати, неплохие буфеты, где подают шампанское в бокалах за пару тысяч! Постановка мне понравилась, правда не все было понятно (субтитры были напечатаны на мониторе очень мелким шрифтом) и приходилось в единственном антракте (Аллилуйя!) пробежаться по либретто! И кстати, программка здесь, в отличии от Мариинского, была куда более информативной и познавательной. Здесь была дана информация не только по составу исполнителей и создателей, но и по истории самой постановки в новом и старом виде. Если кому-то захочется почитать об опере, чуть выше есть ссылочка. Но если вкратце, то это конечно трагедия, трагедия самой девушки, которая была красива словно чародейка, но до поры до времени несчастна; трагедия князя, который был настолько очарован девушкой, что позабыл о своей жене; трагедия княжича - сына князя, который в начале истории возненавидел любящую его девушку, потому что думал, что она разрушает брак его отца и матери, а потом без памяти влюбившийся в чародейку; трагедия супруги князя, убившей из ревности девушку, а вскоре потерявшей и сына, павшего от руки разъяренного отца... Эмоции захлестывали через край, декорации менялись несколько раз, и для описания истории из 17 века, этого вполне достаточно, музыка наисильнейшая - браво Чайковскому, исполнение музыки и оперных арий - безоговорочно талантливо и неповторимо! Моя глубокая благодарность за отличный вечер...

Пару дней назад я сделал то, чего не сделал в 2006 году. Я посмотрел мюзикл "Mamma Mia!", который снова вернулся на сцену в МДМ. И я должен признаться, что это второй по счету мой любимый мюзикл из тех, которые я видел в своей жизни. Первый был "Нотр Дам Де Пари" и думаю, что он останется на первом месте навсегда. Хотя возможно если я увижу "Призрака оперы" я поменяю свое мнение. "Metro", "42-ая улица (он был полностью на английском)", "Ромео и Джульетта", "Красавица и чудовище", "Звуки музыки" - все это было прекрасно, интересно, но совсем не то... Я не видел "Норд-Ост", "Чикаго", "Зорро", "Кошки", "Продюсеры", "Иисус Христос суперзвезда", "Монтекристо" и пока не видел "Граф Орлов" и "Я - Эдмон Дантес", но мне кажется, что превзойти NDdP и MM им будет сложно! Признаться, по началу было очень сложно смотреть представление по одной простой причине - я уже видел фильм, и сравниться с Мерил Стрип могут немногие. Но Донна в исполнении Елены Чарквиани оказалась даже лучше великолепной Мерил! Мне очень не нравились длинные волосы Донны в фильме, и - вот вам короткая стрижка в мюзикле. Мне не нравился Пирс Броснан в фильме - и вот, пожалуйста, не менее харизматичный Андрей Клюев. В роли Софи - озорная Мария Иващенко, Таня - это соблазнительная Елена Назарова, Рози - обворожительная Эльвина Мухутдинова. Актеры из состава, который был у нас, подобраны просто замечательно! Декорации небогатые, но зато мобильные, а их минимализм перекрывает эмоциональная волна, которая идет от всех артистов труппы. В этом мюзикле есть не только хорошо известные песни группы ABBA, переведенные на русский язык, но и зажигательные танцы, острые на язык диалоги (например, герой Максима Заусалина - Гарри говорит, что "хочет поработать языком", ну чем не двусмысленное выражение), талантливые актеры, которые позволяют почувствовать всем зрителям в зале участниками этого свадебного фарса. И естественно у всех желающих есть возможность вместе с исполнителями спеть и даже станцевать, правда, к сожалению, только когда участники мюзикла выходят на бис! Но это все равно очень здорово! Схожу обязательно на мюзикл, если он продержится до следующего июня. А пока, посмотрите выступление актеров мюзикла в программе "Вечерний Ургант".

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
a_day_to_enjoy
Nov. 12th, 2012 06:41 am (UTC)
ничего себе у вас питерские приключения!
Мама Мия я видела дважды, мне очень нравится :)
pablocity
Nov. 15th, 2012 09:33 am (UTC)
Да, в Петербурге были настоящие приключения... Зато в Москве и мы, и ты побывали в Большом театра!)))) Тебе сам театр в обновленном виде как понравился? Мамма Мия конечно потрясающий мюзикл, на него можно ходить чуть ли не каждую неделю - заряжаться позитивом. А ты была до репостановки, или уже в этом сезоне?
a_day_to_enjoy
Nov. 16th, 2012 04:17 am (UTC)
мне театр безумно понравился! роскошный, красивый!
но это был мой первый визит, так что не могу сразвнивать, каким театр был до обновления и сейчас.
на Мама Мия мы были несколько лет назад, т.е. получается до репостановки, я думаю
my-blog.artistovator.ru
Jun. 20th, 2014 12:41 pm (UTC)
+один.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

pablocity
pablocity

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com