?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После просмотра спекталя "Отражения или истинное", поставленного Олегом Тополянским по пьесе британского драматурга Тома Стоппарда "The Real Thing" на сцене филиала театра им. Пушкина, я по-другому стал относиться к человеческим изменам...


С давних пор взрослые подруги моей сестры (все такие 7 лет разницы) меня спрашивали: "А как ты поступишь, если жена тебе изменит?" Вот прямо так я им и сказал! Но я прямо так и говорил: "Все будет зависеть от степени нанесенного ущерба, т.е. с каким подтекстом и при каких условиях произошла эта измена". Естественно я имею в виду измену сексуального характера в первую очередь. Хотя духовное предательство недалеко ушло от физического по степени своего коварства. Ну так вот... На тот момент я действительно жил с такой установкой: можно простить измену, если человек раскаялся, если она произошла один раз, когда желания овладели разумом, если человек мне говорит об этом сам и мне не приходится узнавать подобные открытия от кого-то постороннего. Все было бы идеально, ведь я представлял собой человека, который может простить! С самого детства нас учат, а потом и мы будем учить наших детей прощать ближнего своего, помогать людям в беде и вообще в любых ситуациях демонстрировать милосердие. Но только со временем понимаешь, что прощать и просить прощения - одни из самых сложных вещей на Земле!

Сейчас я не буду распространяться о природе человеческой измены, а лишь сделаю допущение, что она в принципе возможна, а вот вопрос "простить или не простить" каждый решает сам для себя. Так вот на тот момент - лет так, семь назад, я бы действительно простил. Причем простил бы даже предательство подруг, отца, сокурсников... Но время идет и жизнь меняется. И все более очевидным для меня становится тот факт (после спектакля я понял это окончательно), что сколько человека не прощай, а забыть эту измену все равно не удастся. И даже если ты беззаветно любишь женщину, готов прощать ей все на свете, готов ждать ее, продолжать верить ей, ты будешь помнить (ну или по крайней мере я буду точно помнить), что один раз подобное уже было и значит есть вероятность, что в моем сознании (даже если не будет фактических доказательств тому) этот человек изменит вновь. И вот тогда все это позабытое вдруг всплывет на поверхность и два человека еще больше отдалятся друг от друга. Поэтому мое мнение такое: если ты хочешь уйти к другому, дорогая, то лучше сделать это сразу! Не нужно лицемерить и говорить, что меня ты любишь сильнее жизни, а с ним просто хороший секс, не нужно уверять меня в том, что я значу для тебя все в этом мире и что ты приходишь жить именно ко мне, а не к нему, не нужно говорить, что это не повторится, потому что вы расстались: если появился один такой человек, то со временем появится и второй. Как бы тяжело ни было при таком положении вещей, лучше сразу расстаться, при этом по возможности сохранив хорошие отношения, например, ради детей или просто ради всеобщего милосердия! Брак и любые человеческие отношения основываются на доверии друг к другу. Если мы дружим, значит уверены, что можем доверить друг другу самое личное. Если мы становимся супругами, значит наша дружба возводится в третью, четвертую, n-ую степень доверия. И если кто-то нарушает этот баланс, то мир двоих просто рушится.



Не очень молодой, немного успешный драматург Генри (Андрей Заводюк) пишет очередную пьесу, в которой играют его жена Шарлотта (Вера Воронкова) и его друг Макс (Григорий Сиятвинда). У Макса есть девушка Анни (Виктория Исакова), которая крутит роман с Генри. Генри представляет собой фактически того самого романтического героя, про которого все чаще забывают в нашем циничном мире. Возможно этим он и подкупает слегка эксцентричную Анни, а может это просто тонкий расчет, ведь Анни - тоже актриса? Нет, пожалуй, эта любовь, но только у Генри и Анни она получится немного разная, такая же разная, какой она была у Генри и Шарлотты. Но Генри настолько сильно любит Анни, что готов ради нее не просто взяться за переписание заведомо слабого текста пьесы, но и принять ее измену. После "Отражения или истинное" я понял, что физически не смог бы вести себя так, как вел Генри в обоих своих жизненных перепутьях: уход из семьи и прощение измены своей любимой женщине.


В этом спектакле все элементы очень мощные: мощная игра актеров (также задействованы Анастасия Лебедева в роли Дебби - дочери Генри и Шарлотты, Антон Феоктистов в роли Билли - смазливого молодого актера, с которым у Анни завязывается интрижка, Николай Кисличенко в роли Броуди - военного, который устроил акцию политического неповиновения), мощный сюжет и мощный текст, мощная музыка. Под словом мощная я подразумеваю, не громадные размеры, а сильные по своему накалу элементы. При чем сцена практически интегрирована со зрительным залом, что позволяет чувствовать себя участниками всех этих событий. Мы как будто смотрим из-за стекла первого этажа на то, что творится в квартире случайных людей. Но я уверен, что многое из того, что было показано на сцене случалось с обычными людьми в повседневной жизни. Это случилось даже с автором самой пьесы, что не удивительно - все это невероятно реалистично. Очень сильно зацепил разговор отца с дочерью, объяснение с бывшей женой. Кто не сможет пойти на саму постановку (хотя я очень сильно советую), нужно обязательно прочитать саму пьесу - возможно каждый откроет для себя что-нибудь новое. А я обязательно пойду на нее снова, когда-нибудь в мае или июне. 

Сцена из спектакля "Отражения или истинное".

Profile

pablocity
pablocity

Latest Month

October 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com